Голосование
Как Вы оцениваете актуальность содержания на нашем сайте?
Всего 155 человек
Голосование
Насколько сложно найти на нашем сайте нужную информацию?
Всего 162 человека
Голосование
Вы считаете ориентацию в навигации и просмотр содержания интуитивными?
Всего 126 человек
Голосование
Насколько Вы в общем довольны нашим сайтом?
Всего 154 человека

Инновационная деятельность

Дата: 30 сентября 2019 в 19:31, Обновлено 21 мая 2020 в 09:44

Приказ МО об организации инновационной деятельности 2019-2020

Приложение к приказу 617 об инновационной деятельности

Инновационный проект

«Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся»

Сроки реализации проекта (2016-2021)

Программа инновационной деятельности

  1. Подготовительный этап (декабрь 2018 года – февраль 2019 года)
  1. Самоопределение управленческой команды гимназии на инновационную деятельность.
  2. Поиск и выбор инновационной образовательной модели.
  3. Оценка необходимого потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления инновационной деятельности.
  4. Мотивация педагогов на инновационную деятельность, создание группы участников проекта.
  5. Изучение литературы, опыта работы учреждений общего среднего образования по теме инновационного проекта.
  6. Получение консультаций у консультантов инновационного проекта.
  7. Создание модели формирования педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия учреждений образования и семьи».
  8. Разработка и оформление инновационного проекта.
  9. Подготовка плана реализации инновационного проекта на 2019/2020 учебный год.
  10. Оформление и подача документов на участие в инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году.
  11. Проектировочно-диагностический этап (март – сентябрь 2019 года)
    1. Подготовка пакета диагностического инструментария.
    2. Диагностика всех участников инновационной деятельности перед началом внедрения инновационной модели.
    3. Планирование обучающих семинаров-тренингов для участников инновационного проекта.
    4. Издание приказа по гимназии об организации инновационной деятельности, определяющего участников инновационной деятельности, их функциональные обязанности.
    5. Определение тематики индивидуальных исследований участников инновационного проекта.
    6. Определение содержания, форм мониторинга и внутреннего контроля, форм отчетности, анализа и оформления текущих, промежуточных и итоговых результатов.
    7. Проведение инструктивно-методического совещания, обучающего семинара-практикума по ведению педагогических дневников для участников проекта.
    8. Организация индивидуальных консультаций для участников инновационного проекта.
    9. Информирование законных представителей учащихся о цели и задачах, содержании и ожидаемых результатах инновационной деятельности.
    10. Диагностика мотивации и готовности учителей к инновационной деятельности; определение готовности законных представителей к взаимодействию с учреждением образования.
    11. Анализ и оценка полученных результатов педагогической диагностики.
  12. Практический этап (октябрь 2019 года – февраль 2021 года)
    1. Организация работы по выполнению программы, календарных планов инновационной деятельности.
    2. Самообразовательная деятельность участников инновационного проекта.
    3. Повышение квалификации педагогов на базе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования».
    4. Консультирование по промежуточным результатам  реализации инновационного проекта у консультанта.
    5. Проведение обучающих семинаров, практикумов, тренингов для педагогов, реализующих инновационный проект.
    6. Организация работы творческих групп по теме инновационного проекта.
    7. Организация внешнего консалтинга.
    8. Организация разработки учителями сценариев родительских собраний.
    9. Осуществление образовательного процесса в соответствии с моделью формирования педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия учреждений образования и семьи.
    10. Ведение педагогами дневников участников инновационной деятельности.
    11. Оперативные и рефлексивные совещания с участниками инновационного проекта.
    12. Внедрение эффективных форм и методов взаимодействия педагогов и родителей по повышению педагогической культуры родителей в условиях гимназии.
    13. Взаимодействие с межведомственными организациями по повышению педагогической культуры родителей.
    14. Проведение родительских собраний по повышению педагогической культуры родителей.
    15. Рассмотрение вопроса о ходе реализации инновационного проекта на заседаниях педагогического совета (не реже 1 раза в год), методических объединений (два раза в год).
    16. Разработка практических рекомендаций учителям по активным формам взаимодействия с семьёй.
    17. Участие в  международных, республиканских, областных семинарах, научно-практических конференциях по теме инновационного проекта.
    18. Организация мониторинга процесса и промежуточных результатов инновационной деятельности.
    19. Коррекция и регулирование процессов реализации инновационного проекта. Выявление наиболее эффективных приемов и механизмов организации инновационной деятельности.
    20. Стимулирование участников инновационного проекта.
    21. Организация взаимообмена опытом реализации инновационного проекта с другими учреждениями образования.
    22. Подготовка справок о промежуточных результатах инновационной деятельности.
    23. Укрепление учебно-методической и материально-технической базы гимназии.
  13. Аналитический этап (март – май 2021 года)
    1. Анализ итогов инновационной деятельности.
    2. Составление отчетов участниками инновационной деятельности.
    3. Подготовка справки об итоговых результатах реализации инновационного проекта.
    4. Проведение итоговой конференции.
    5. Презентация инновационного опыта и результатов инновационной деятельности в педагогическом коллективе.
    6. Подготовка публикаций по итогам реализации инновационного проекта.
    7. Подготовка методических рекомендаций по использованию инновационного педагогического опыта в массовой образовательной практике.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.